Вход в Личный кабинет
войти Забыли пароль? Регистрация

On-line поиск

Дайджест

Справочник

Сообщества и общение

Новости

Авиамаркет (45)

ГлавнаяСтатьиИран, С.Корея и Куба: клуб изгнанников как неожиданная ниша для новых самолетов России

Иран, С.Корея и Куба: клуб изгнанников как неожиданная ниша для новых самолетов России

В феврале 2015 года один из российских авиационных поставщиков объявил о своем намерении увеличить количество отечественной авионики в пассажирских самолетах Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) с 48% до 80%, таким образом, существенно уменьшая зависимость от иностранных поставщиков.
Просмотров 3823

Иран, С.Корея и Куба: клуб изгнанников как неожиданная ниша для новых самолетов РоссииВ феврале 2015 года один из российских авиационных поставщиков объявил о своем намерении увеличить количество отечественной авионики в пассажирских самолетах Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) с 48% до 80%, таким образом, существенно уменьшая зависимость от иностранных поставщиков. Данное решение было принято в рамках политики импортозамещения, которая была обсуловлена последними геополитическими событиями и потенциальной эскалацией санкций против России. Тем временем, именно санкции могут могут открыть для российских машин новые возможности: путь на новыe рынки Ирана, Северной Корей и Кубы.

Пострадавшие от сильной тряски

На заре своей деятельности, национальные перевозчики Кубы, Ирана и Северной Кореи эксплуатировали относительно новые самолеты Douglas, Boeing, Ильюшин. Однако, за десятилетия коммерческих, экономических и финансовых эмбарго, флот этих стран успел чрезвычайно постареть. И хотя термин «старый» не применим к самолету, обслуживаемому надлежащим образом, ограниченный доступ к компонентам и поставщикам услуг ТОиР отражается на состоянии любой техники. Прочие проблемы, связанные со стареющим флотом, также включают в себя топливосбережение, количество посадочных мест, удобство, количество необходимого экипажа, и т.д.

В июне 2014 года, в своем интервью для Reuters, генеральный директор Iran Air Фархад Парвареш (Farhad Parvaresh) заявил, что авиакомпании потребуется, по меньшей мере, сто самолетов после отмены санкций, связанных с авиацией, таким образом подчеркнув неотложную необходимость в обновлении авиационного парка. Тем не менее, на данный момент санкции были смягчены только в отношении поставок некоторых запасных частей для иранских самолетов, абсолютное большинство из которых эксплуатировалось на протяжении более чем 20 лет.

Между тем, приобретение или долгосрочная аренда самолетов западного производства (включая самолеты с 25% компонентов американского производства) до сих не является возможной ввиду действующих торгово-экономических санкций.

Что касается Кубы и Северной Кореи, планка еще выше - самолеты и двигатели, с более 10% компонентов американского производства, не могут быть экспортированы или реэкспортированы в вышеупомянутые страны. Это автоматически лишает возможности заключать сделки с такими крупными игроками, как Boeing, General Electric, Airbus, Rolls Royse и другими.

Проблема экстерриториальности

В дополнение к торговым ограничениям для неамериканских производителей, правила экспортного управления США также распространяются на владельцев и операторов данных типов самолетов. Например, в конце 2013, Управление по контролю за иностранными активами США запретило американской индустрии развитие деловых отношений с тремя неамериканскими перевозчиками («Украинско-средиземноморские авиалинии» («UM Air»), Bukovina Airlines и Kyrgyz Trans Avia (KTA)) за посредничество в сделках Iran Air и Mahan Air по приобретению новых самолетов.

Иран, С.Корея и Куба: клуб изгнанников как неожиданная ниша для новых самолетов РоссииЕще один наглядный пример - случай с бывшими самолетами Boeing 747 перевозчика Qantas (Австралия), которые оказались в распоряжении Iran Air. По мнению американских чиновников, Qantas продал самолеты лизинговой компании в ОАЭ. Затем, три Boeing 747 были проданы Sam Air (ОАЭ), которая, в свою очередь, перепродала их лизинговой компании из Гамбии. Лизинговая компания из Гамбии, в свою очередь, арендовала один Boeing 747 иранскому Aban Air (на данный момент самолет эксплуатируется Iran Air). Передача оставшихся двух самолетов была остановлена американскими властями, как только они обнаружили нарушение эмбарго. При похожих обстоятельствах власти внесли в черный список испанскую авиакомпанию Orion Air, которая сдала BAE 146 в мокрый лизинг сирийскому перевозчику Pearl Airlines.

В течение всего жизненного цикла самолет является предметом многочисленных международных и местных нормативных актов. Законы США, несомненно, играют ключевую роль в системе, так как большинство производителей, лизинговых компаний, финансистов и страховых компаний связаны с экономическими и правовыми системами США. В результате, эти игроки не могут игнорировать ограничения, наложенные властями США. Такая же экстерриториальная система действительна и в отношении российского SSJ100 и китайского C919.

Кто, если не русские

Иран, С.Корея и Куба: клуб изгнанников как неожиданная ниша для новых самолетов РоссииИ Китай, и Россия в настоящее время разрабатывают свои узкофюзеляжные самолеты C919 и МС-21. Русский региональный самолет SSJ100 уже эксплуатируется в странах СНГ, Северной Америке и Азии. Тем не менее, ни один из этих самолетов не может быть продан странам, которые находятся под влиянием санкций, из-за значительного количества компонентов американского производства, включая двигатели, авионику и системы управления.

В то же время, последние инициативы российских поставщиков указывают на намерение оснастить новый МС-21 и SSJ100s авионикой, и, может быть, даже двигателями местного производства. Тем не менее, для разработки и сертификации оборудования потребуется, по меньшей мере, пара лет. Более того, даже если процесс переоснащения пройдет гладко, производители все еще могут быть не в состоянии снизить объем компонентов американского производства ниже 10%, так как проект изначально подразумевался как совместный российско-западный самолет.

Тем не менее, возможно, что луч надежды, на который рассчитывают страны находящиеся под санкциями, существует. Неожиданное решение может прийти в форме нового российского самолета Ту-204СМ. По состоянию на сегодняшний день, Ту-204 остается одним из немногих российских гражданских самолетов, который все еще находится в производстве. Последняя модификация самолета, Ту-204СМ, обеспечивает до 215 мест, а технические характеристики близки Airbus A320 или Boeing 737 NG.

Первоначально самолет был оснащен двигателем PS-90А2 совместного производства Авиадвигателя и Pratt & Whitney. Тем не менее, после того, как Госдепартамент США заблокировал продажу пяти самолетов Ту-204СМ Ирану в 2010 году, Россия выкупила права Pratt & Whitney в проекте PS-90А2 и сертифицировала новую модель PS-90A3. После выкупа, производитель объявил, что самолет может быть оснащен компонентами российского производства до 93%. Если намеченная доля российских компонентов в самолете будет достигнута, перед Ту-204СМ откроется дверь на уникальную рыночную нишу, которая закрыта для других производителей воздушных судов.

В последнее время мы стали свидетелями определенного потепления в отношениях США с Кубой и Ираном. Тем не менее, даже если торговые эмбарго в конечном итоге будут сняты, производителям будет по-прежнему сложно сотрудничать со странами, с которыми они долгое время не имели практически никакого контакта. В то же время, за многие годы российские производители построили прочные связи с местными операторами Ирана, С.Кореи и Кубы.

Иран, С.Корея и Куба: клуб изгнанников как неожиданная ниша для новых самолетов РоссииПомимо исторического сотрудничества в гражданских и военных сегментах, Россия продолжает поддерживать коммерческую авиацию Кубы, Ирана и Северной Кореи. Например, в 2010 году российская авиационная лизинговая компания Ильюшин-Финанс (IFC) сдала Ту-204 в лизинг авиаперевозчику КНДР Air Koryo. Компания также профинансировала поставку двух региональных Ан-148 для перевозчика Северной Кореи и пять самолетов Ан-158 для Cubana. Кроме того, российские и иранские чиновники в настоящее время обсуждают возможности производства Ту-204СМ в Иране.

В то же время, хотя самолеты Антонов и Ильюшин также числятся в списке поставок, производство новых самолетов Ил-96 было отменено еще в 2009 году, из-за подавляющей конкуренции с более эффективными широкофюзеляжными самолетами Airbus и Boeing. Между тем, будущее совместных русско-украинских самолетов Ан-148/158 является неопределенным в силу очевидных причин.

Роль Китая в сделках

Генеральный директор авиакомпании Iran Air укзаал, что перевозчику прийдется обратиться к российским и китайским производителям, если санкции и эмбарго не будут сняты. Учитвая вышесказанное, россйский авиапром остается единсвтенной реальной возможностью для перевозчика на данный момент.

Однако, если крупные заказы все же поступят, как перевозчикам, так и производителям, потребуется дополнительное финансирование для поддержки поставок, а также расширения самой производственной линии. Именно в этот момент в сделку вступают китайские банки. В отличие от краткосрочной аренды Airbus и Boeing для Cubana (где фактический контроль самолета остается за арендатором), приобретение или долгосрочная аренда нового самолета потребует значительных средств. Учитывая тот факт, что ориентировочная цена Ту-204СМ составляет $35 млн, и принимая во внимание все геополитические, правовые и финансовые обстоятельства, китайские банки могут быть единственным вариантом для привлечения необходимых средств.

Иными словами, санкции против России уже подтолкнули руководство страны активно искать новых партнеров. При правильном политическом руководстве в Москве и Пекине, авиастроение России может неожиданно занять нишу на рынке санкционированных стран, с которыми никто не хочет (или не может) иметь дело. Более того, уникальная среда позволит россиянам показать (и, возможно, даже доказать), технологические и коммерческие преимущества новых самолетов. В таком случае, Boeing и Airbus не смогут ничего противопоставить новому развивающемуся продукту.

Комментарии: (0)

Чтобы оставлять комментарии к даному воздушному судну, вы должны быть авторизированы.

Смотрите также

Горячие предложенияВсе предложения

  • "АЭРОСОЮЗ" Аренда вертолёта и полёты на вертолёте.

    Нужно куда-то слетать по работе или с друзьями на охоту или рыбалку? Нет проблем! Выполним полет по индивидуальному маршруту. В «Аэросоюз» более двадцати новых вертолетов американского и европейского производства, ежедневно их услугами пользуются организации и частные лица. От 10 000 руб.

    +7 (495) 788 81 80
  • Предложение от Aviadome.ru  МОСКВА - ВЕНА
    Предложение от Aviadome.ru МОСКВА - ВЕНА

    Вена - романтично имперский город! Город мечты для любого романтика и человека, интересующегося историей и культурой. Замечательные музеи, галереи и парки. Посетите Оперу чтобы прочувствовать атмосферу романтизма в полной мере. Вы будете очарованы дыханием города, где все погружено в историю!

    от 11,350 EUR.
  • JET FREE-летайте и экономьте!
    JET FREE-летайте и экономьте!

    Если вы еще не являетесь держателем дисконтной карты "Русского Клуба Деловой Авиации" программы JET FREE, то мы рекомендуем Вам, присоединиться к нам! С каждым заказом рейса вы теряете свои деньги, которые могли бы сохранить и воспользоваться ими еще. Карта JET FREE вернет вам до 5% Ваших денег.

    Вернем - 5%
  • 242.820 вариантов размещения в 176 странах по всему миру
    242.820 вариантов размещения в 176 странах по всему миру

    Наша цель - гарантировать самую низкую цену, когда вы бронируете с BOOKING.COM. Поэтому, если после бронирования на нашем сайте вы найдете на каком либо сайте в Интернете более низкую цену, в независимости от типа выбранного объекта размещения, сообщите нам! Booking.com, Гарантии Лучшей Цены!

  • На самолете – на лучшие автосалоны мира!
    На самолете – на лучшие автосалоны мира!

    Добраться на лучшие автосалоны мира в мгновение ока.
Самолеты наших партнеров оборудованные по наивысшему разряду, готовы обеспечить Вам максимальный комфорт и качество услуг. Чтобы просмотреть полный список автомобильных выставок, перейдите по ссылке >>>>.

    Наш JET ждет Вас!
  • На знаменитые верблюжьи бега в ОАЭ
    На знаменитые верблюжьи бега в ОАЭ

    Верблюжьи бега - это волнующее и азартное зрелище, напоминание о традициях и истории Арабских Эмиратов. Сотни верблюдов соревнуются во время фестиваля, призы исчисляется миллионами дирхамов. ОАЭ – это сочетание передовых технологий с национальным колоритом и восточными традициями. Ваш AVIADOME.RU

    от 40000 EUR
  • На самолете – на любимые гонки F1
    На самолете – на любимые гонки F1

    Следите за этапами «Формулы 1», проходящими по всему миру? Любите смотрите гонки прямо с трибуны? Портал AVIADOME.RU поможет с шиком доставить Вас туда. Просто выбери свой JET! Чтобы просмотреть полный список этапов «Формулы 1», перейдите по ссылке >>>>

    Ваш JET ждет Вас!
  • AMF - международная сеть доставки цветов
    AMF - международная сеть доставки цветов

    "AMF - международная сеть доставки цветов" предоставляет услугу поздравления цветами по всему миру. Выбранный букет может отправиться в любой уголок Москвы, Санкт-Петербурга, более чем 740 городов России, 195 стран ближнего и дальнего зарубежья.

    +7(800)200-7090
  • Bell Helicopter - мировой лидер по разработке и производству вертолетов
    Bell Helicopter - мировой лидер по разработке и производству вертолетов

    Bell Helicopter является одним из мировых лидеров в производстве легких и средних многоцелевых вертолетов. Модельная линейка Bell включает 7 вертолетов – от легких однодвигательных до средних двухдвигательных. Спектр применения вертолетов - не ограничен!

  • Изысканные подарки от Ювелирного дома
    Изысканные подарки от Ювелирного дома "ЭСТЕТ"

    Бриллиантовый блеск в изысканном исполнении, завораживающий своей манящей красотой и утонченной грациозностью. Позволь себе праздник — найди свое сияние!

    В подарок -10%
  • Все предложения
© 2010-2018. Все права принадлежат компании «Авиадом»
Техническая поддержка support@aviadome.ru