Вход в Личный кабинет
войти Забыли пароль? Регистрация

On-line поиск

Дайджест

Справочник

Сообщества и общение

Новости

Авиамаркет (45)

ГлавнаяСтатьиСамолет на прокачку: покраска против полировки

Самолет на прокачку: покраска против полировки

Когда новый самолет сходит с конвейера, он, как правило, покрыт базовым защитным слоем зеленого цвета. Затем авиакомпания принимает решение о том, как будет выглядит их новый лайнер. Должен ли он быть покрыт несколькими слоями свежей краски или же его стоит отполировать до блеска, превращая в настоящую «звезду» среди самолетов?
Просмотров 3540

Обычно, стоимость оформления экстерьера самолета включена в базовую цену его продажи. Однако крупные авиакомпании (нпр., British Airways, Iberia, KLM, Air France) располагают собственными ангарами для покраски лайнеров. В тоже время, другие перевозчики предпочитают пользоваться услугами специализированных компаний. Тем не менее, большинство авиакомпаний все же предпочитают покраску, а не полировку фюзеляжа. Почему? На это есть целый ряд причин.

Три фактора

До конца 90-х годов ряд авиакомпаний, таких как Cathay Pacific, Japan Airlines и Air Canada, на практике испытвали преимущества и недостатки как полировки, так и покраски самолетов. Спустя несколько лет, перевозчики обнаружили, что экономия топлива от снижения веса не компенсирует затраты на обслуживание полированных лайнеров. Этот факт подтвердили и представители компании Airbus, сказав что производитель занимается только покраской лайнеров, полностью отказавшись от полировки.

В целом, как пояснил г-н Мехмет Гурай, руководитель отдела покраски Turkish Technic, операторы коммерческих ВС учитывают несколько показателей, согласно которым и принимают решение об оформлении экстерьера самолета.

«Решение авиакомпании о покраске или полировке самолета исходит из трех основных соображений - стоимости, маркетинга и воздействия на окружающую среду», говорит Мехмет Гурай.

Стоимость

Прежде всего, операторы должны учитывать цену покупки лайнера и расходы на обслуживание. Как уже упоминалось, базовая покраска входит в каталожную стоимость самолета. Тем не менее, покраска всего фюзеляжа (особенно учитывая нетрадиционные ливреи) может стоить больше.

«При покраске лайнеров используются от 4 до 15 цветов. Вначале наносится базовый цвет, а затем полосками накладывают другие оттенки, надписи и логотипы. На полированные самолеты не наносится основной цвет — такие лайнеры ограничиваются лишь декоративной краской для полосок, регистрационного номера оператора или логотипов», — рассказывает Мехмет Гурай, руководитель отдела покраски Turkish Technic.

Сравнительная стоимость поддержания окрашенной и полированной поверхности существенно влияет на политику отдельных операторов, добавляет г-н Гурай. Большинство перевозчиков обновляет краску самолетов каждые четыре года во время запланированного С- или D-чека.

Между тем, внешний вид полированного самолета требует обновления до трех раз в год, чтобы предотвратить коррозию и оксиление неокрашенных поверхностей. Такие мероприятия требуют значительных инвестиций в оборудование и персонал. Г-н Гурай также считает, что в то время как более легкий вес полированного самолета помогает сократить затраты на топливо, стоимость довольно частого технического обслуживания в конечном итоге не компенсирует экономию.

«Если говорить о примерной разнице, стоимость эксплуатации полированных самолетов в среднем на 0,3% процента больше, чем эксплуатационные расходы полностью окрашенные самолетов» — добавляет г-н Гурай.

Маркетинг

Цвета, узоры и символы на фюзеляже самолетов являются частью маркетинговой стратегии перевозчика, поэтому необходимо учитывать возможности того или иного способа оформления.

Отличительные возможности, как покраски, так и полировки, могут в течение многих лет стать неотъемлемой частью идентификации оператора в любом аэропорту. В некоторых случаях, для маркетинговых целей, авиакомпании делают выбор в пользу палитры ярких цветов, чего не может позволить себе полировка.

Воздействие на окружающую среду

При выборе между покраской и полировкой, оператор должен также принимать во внимание законодательнтые ограничения, которые регулируют выбросы токсичных веществ. Наличие безопасных растворителей и средств, которые соответствуют экологическим нормам, иногда может ограничивать выбор перевозчика.

Полировка самолета не предполагает выброса хрома и кадмия, но требует использования растворителей. Некоторые растворители не оказывают отрицательного воздействия на окружающую среду, но есть и другие, которые содержат озоноразрушающие веществаи являются незаконными во многих частях мира. Большинство стран первого мира обязаны придерживаться правил Монреальского протокола, который запрещает эксплуатацию таких озоноразрушающих веществ.

Тем не менее, Фрэн Карью, директор по продажам и маркетингу в MAAS Aviation, утверждает, что краска является более предпочтительным выбором, так как она лучше защищает фюзеляж лайнера.

«Все эти эстетические соображения - вторичны. Пожалуйста, помните, что основная функция краски - это защита структуру самолета» — говорит Фрэн Карью.

Более того, Фрэн также рассказал, что многие современные авиационные компоненты теперь сделаны из композитного материала. Например, фюзеляж нового Airbus A350 / Boeing 787 полностью композитный, поэтому полировка таких самолетов даже не рассматривается.

Почему белый?

Кроме прочего, следует также отметить, что большое количество самолетов окрашены в белый цвет. Но почему именно белый?

«Можно заметить, что эти белые самолеты, как правило, принадлежат лизинговым компаниям. На белом фюзеляже легче, быстрее и дешевле добавить логотип перевозчика, который взял лайнер для краткосрочной аренды» объясняет Фран Карью.

Кроме того, большинство других цветов должны быть смешаны по спецзаказу, что повышает стоимость краски. Как известно, люди обычно не выбирают авиакомпанию из-за ливреи - они, как правило, выбирают билеты по самой приемлемой цене. Таким образом, выбор белой краски исходит из финансовых соображений. Белый цвет также наименее склонен к выцветанию, под воздействиемсолнца и или ультрафиолетового излучениея на большой высоте.

Разумеется, помимо экономии средств, бывали и случаи, когда белая краска являлась необходимостью. Например, Конкорд был покрашен в белую краску с повышенными защитными свойствами, которые защищали лайнер от экстремальных температур при скорости в два маха. Отражательная способность такой краски составляла 80 из 100, по сравнению с обычной краской, у которой показатель составлял 50 из 100. К тому же, данная специальная краска наносилась на Конкорд каждые три года. Другая машина, СР-71 Blackbird, напротив, была покрашена в матовый черный цвет по тем же причинам.

Когда дело доходит до фактических затрат, покраска целого Boeing 777 может стоить до $200 000 в зависимости от количества используемых цветов, в то время как покраска Аirbus A320 может обойтись в $50 000.

Другими словами, расходы на поддержание блеска полированных самолетов превышают предполагаемую экономию топлива, поэтому современные авиакомпании. в большинстве случаев, предпочитают краску. Тем не менее, разница является не слишком большой, и многие операторы все же могут позволить себе обзавестись «блестящими птичками». А что бы предпочли вы – полировку или покраску?

Источник: http://aerotime.aero

Комментарии: (0)

Чтобы оставлять комментарии к даному воздушному судну, вы должны быть авторизированы.

Смотрите также

Горячие предложенияВсе предложения

  • "АЭРОСОЮЗ" Аренда вертолёта и полёты на вертолёте.

    Нужно куда-то слетать по работе или с друзьями на охоту или рыбалку? Нет проблем! Выполним полет по индивидуальному маршруту. В «Аэросоюз» более двадцати новых вертолетов американского и европейского производства, ежедневно их услугами пользуются организации и частные лица. От 10 000 руб.

    +7 (495) 788 81 80
  • На знаменитые верблюжьи бега в ОАЭ
    На знаменитые верблюжьи бега в ОАЭ

    Верблюжьи бега - это волнующее и азартное зрелище, напоминание о традициях и истории Арабских Эмиратов. Сотни верблюдов соревнуются во время фестиваля, призы исчисляется миллионами дирхамов. ОАЭ – это сочетание передовых технологий с национальным колоритом и восточными традициями. Ваш AVIADOME.RU

    от 40000 EUR
  • AirCraft24.com
    AirCraft24.com

    Добро пожаловать на AirCraft24.com, международный рынок новых и поддержанных самолетов и вертолетов. 2.227 Поддержанных самолетов

  • Дом твоей мечты за 10 дней!
    Дом твоей мечты за 10 дней!

    Качественный и надежный дом из Германии, который можно было бы сделать готовым для жизни в считанные дни, давно уже перестал быть просто мечтой. А приблизила эту мечту технология современного каркасно-панельного домостроения VALDEK!. Дилер в Москве и МО Компания "РКДА": т. +(903) 778-0910

    Дом от 800 000 руб.
  • Авиаброкер. С кем работать?
    Авиаброкер. С кем работать?

    А Вы еще не определились? Мы по секрету можем посоветовать вам авиаброкера, где вы всегда сможете безопасно заказать чартерный рейс в любую точку мира.

  • 242.820 вариантов размещения в 176 странах по всему миру
    242.820 вариантов размещения в 176 странах по всему миру

    Наша цель - гарантировать самую низкую цену, когда вы бронируете с BOOKING.COM. Поэтому, если после бронирования на нашем сайте вы найдете на каком либо сайте в Интернете более низкую цену, в независимости от типа выбранного объекта размещения, сообщите нам! Booking.com, Гарантии Лучшей Цены!

  • Преимущества кредитных карт банка «Тинькофф Кредитные Системы»
    Преимущества кредитных карт банка «Тинькофф Кредитные Системы»

    Основные преимущества карты «Тинькофф Платинум»: Большой кредитный лимит! Низкий процент! Выгодные тарифы!

    до 300 000 руб.
  • Bell Helicopter - мировой лидер по разработке и производству вертолетов
    Bell Helicopter - мировой лидер по разработке и производству вертолетов

    Bell Helicopter является одним из мировых лидеров в производстве легких и средних многоцелевых вертолетов. Модельная линейка Bell включает 7 вертолетов – от легких однодвигательных до средних двухдвигательных. Спектр применения вертолетов - не ограничен!

  • Предложение от Aviadome.ru  МОСКВА - ВЕНА
    Предложение от Aviadome.ru МОСКВА - ВЕНА

    Вена - романтично имперский город! Город мечты для любого романтика и человека, интересующегося историей и культурой. Замечательные музеи, галереи и парки. Посетите Оперу чтобы прочувствовать атмосферу романтизма в полной мере. Вы будете очарованы дыханием города, где все погружено в историю!

    от 11,350 EUR.
  • На самолете – на лучшие автосалоны мира!
    На самолете – на лучшие автосалоны мира!

    Добраться на лучшие автосалоны мира в мгновение ока.
Самолеты наших партнеров оборудованные по наивысшему разряду, готовы обеспечить Вам максимальный комфорт и качество услуг. Чтобы просмотреть полный список автомобильных выставок, перейдите по ссылке >>>>.

    Наш JET ждет Вас!
  • Все предложения
© 2010-2018. Все права принадлежат компании «Авиадом»
Техническая поддержка support@aviadome.ru