Вход в Личный кабинет
войти Забыли пароль? Регистрация

On-line поиск

Дайджест

Справочник

Сообщества и общение

Новости

Авиамаркет (54)

ГлавнаяСтатьиДвигатель который ждали. Миниатюрный ГТД для малой авиации.

Двигатель который ждали. Миниатюрный ГТД для малой авиации.

О проблеме легких двигателей для малой авиации, не писали разве что только в «желтой» прессе. Писали и год назад, и два года, и десять лет назад. Принимаются программы развития АОН, к разработке легких маломощных двигателей подключился Центральный институт авиационного моторостроения ЦИОМ им. А.В. Баранова.
Просмотров 717

Принимаются правительством программы помощи производителям техники для АОН. Мелькают в печати и на телевидении самолеты отечественной разработки. Мелькают и пропадают. Где-то они летают, где-то их испытывают.

Только вот на полевых площадках и аэродромах АОН, по-прежнему Цессны, Робинсоны да Текнамы иноземные летают. А машины российской разработки, не считая конечно Яков, смотрятся скорее как диковинка. И, как и в предыдущие года, все говорят и пишут об отсутствии отечественного легкого двигателя. Почему бы, хотя бы не сделать, как делали в прежние, советские времена. Огромная страна не стеснялась взять иностранный двигатель, приспособить его под возможности нашего производства, что-то улучшить, где-то потерять в качестве, но на выходе иметь наш, отечественный двигатель, который сможет послужить образцом и прототипом для целой линейки модернизированных движков. Отечественная история развития авиации, полна подобных примеров, и даже нет смысла их здесь приводить.

А где же воз?

Итак, в огромной стране, практически не осталось инфраструктуры для производства поршневых двигателей малой мощности. Таких, которые были бы способны поднять нашу малую авиацию и поставить ее что называется «на крыло».

Однако выход есть и из этой ситуации. Выход быть может не самый быстрый, и простой, но есть. Это разработка своих, отечественных микро и минидвигателей ГТД (газотурбинный двигатель).

Огромные холдинги, консорциумы и всевозможные ФГУП (кто не знает это Федеральное Государственное Унитарное Предприятие), изучают проблему, разрабатывают концептуальные проекты, создают предприятия с иностранным участием и осваивают государственные инвестиции. Вероятно, по прошествии энного количества времени мы на выходе всех этих корпоративных усилий и получим какой-то готовый продукт.

ЦИАМ ведет НИОКР

ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова" широким фронтом ведет НИОКР создания перспективных газотурбинных и поршневых двигателей в интересах разработчиков беспилотных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов малой авиации. "АвиаПорт" приводит систематизированное изложение выступлений начальника сектора ЦИАМ (малоразмерные ГТД) Владимира Ломазова и начальника сектора ЦИАМ (ПД) Александра Костюченкова на II международной конференции "Беспилотная авиация - 2015".

  • «…Работы по перспективным поршневым двигателям

В России в настоящее время полностью отсутствует производство поршневых авиадвигателей для беспилотников и легких самолетов и вертолетов, что заставляет отечественных конструкторов применять авиадвигатели зарубежного производства. В связи с огромной потребностью в таких двигателях, ЦИАМ проводит НИОКР и прорабатывает проекты перспективных поршневых авиадвигателей в интересах их применения на беспилотных летательных аппаратах, легких самолетах и вертолетах».

  • «…Основные требования к авиадвигателям

Основными критериями при создании перспективных двигателей являлись стоимость эксплуатации, назначенный межремонтный ресурс и топливная эффективность, которые в совокупности определяют расходы на летный час. Проведенные расчеты показали, что для двигателей такого класса стоимость летного часа должна быть не более 500 рублей за час полета (без учета стоимости ГСМ), технический ресурс должен составить не менее 8000 часов. При таких показателях стоимость жизненного цикла составит 3,2 млн. рублей в сегодняшних ценах».

  • «…Новые технологии создания малоразмерных ГТД

ЦИАМ проводит работы по внедрению новейших технологий для снижения массы, повышения качества отдельных узлов и деталей. Подтверждено снижение себестоимости изготовления колеса компрессора почти в 20 раз против классического колеса с вставными лопатками. За счет применения современных технологий литья цена ротора уменьшена примерно в 15-18 раз по сравнению с ротором стандартной вспомогательной силовой установки такой же размерности, которая стоит на отечественных самолетах. В качестве опытного образца изготовлен и будет испытываться на стенде стартер-генератор с возможностью раскручивания до 90 тысяч оборотов, который ставится на вал без редуктора и существенно уменьшает массу двигателя. Он обеспечивает мощность до 4 кВт и имеет массу всего лишь 700 грамм, против сегодняшних 10 кг».

Лаборатория интеллектуальной механики "Аудит Аналитик" (АА+)

За этим интригующим названием, скрывается группа энтузиастов, которые разработали, создали, и в данный момент уже испытывают первый опытный образец микро ГТД.

Двигатель который ждали1

Сергей Журавлев Генеральный директор, вдохновитель и генератор идей Лаборатории со своим детищем в руках.

Вот что говорит про свою команду Сергей Журавлев, Генеральный директор Лаборатория интеллектуальной механики "Аудит Аналитик" (АА+):

«Кто Мы?

Команда разработчиков моделей и прототипов сложных систем (экосистем), и алгоритмов управления ими, как в технической, так и в гуманитарной сферах.

Наши компетенции опираются на собственную концепцию организации научно-конструкторского сообщества, распределённого (сетевого) производства и непрерывного процесса совершенствования линейки высокотехнологичных продуктов в испытательно-монтажном комплексе. Мы не считаем нужным покупать станки и строить завод. В России уже так много избыточных производственных мощностей, и покупок новейшего оборудования, что их надо загружать работой».

Сергей полон оптимизма и здорового реализма, и у него есть для этого все основания.

«Нам выдался редкий шанс войти в мировую элиту производителей малых турбин. Минимизация и локализация, роботизация и автономия – тренды XXI века, в которые пока ещё можно встроиться на равных с лидерами энергообеспечения малого авиастроения, беспилотной авиации, локальной энергетики. В России очень сильные физическая и математическая, материаловедческая и инженерная школы. Их потенциал позволяет в минимальном объёме турбины, достичь максимальных, значений эффективности, в первую очередь эксплуатационной, малыми силами и средствами».

Двигатель, который ждали2

Опытный образец ГТД малой тяги серии МкА

Следует отметить, что разработка газотурбинных установок малой тяги лишь одно из направлений, которым занимается Лаборатория АА+, и этот проект полностью частный, и быть может именно поэтому после всех расчетов, проработок и проб, они имеют на выходе уже готовый опытный образец.

Двигатель, который ждали3

Вот так буднично, на подоконнике, на тетрадке с расчетами и схемами уместился первый опытный ГТД малой тяги марки МкА. Родоначальник серии двигателей разной мощности, которые можно будет применять в различных отраслях.

Двигатель уже проходит испытания на стенде в лаборатории. Вот некоторые его параметры, которые уже четко определены:

Основные данные опытного образца ГТД малой тяги серии МкА (микро авиационный):

  • Вес – 2060 гр.

  • Длина – 324.00 мм

  • Диаметр основной – 115.00 мм

  • Ширина с пилонами – 128.00 мм

Рабочие характеристики:

  • Тяга максимальная – 200 N

  • Тяга рабочая – 160 N

  • Расход топлива (на макс. тяге) – 460.00 mlmin

  • Используемое топливо – керосиндизельное топливо

  • Максимальные скорость вращения – 120 000 обмин

«Разработанный двигатель отличается от изучавшихся нашим КБ аналогов, конструктивом, материалами, характеристиками. А также заранее продуманной интеграцией в ряд изделий».

Дмитрий Рыбаков

заместитель директора по инновациям Группы компаний “Беспилотные системы”

В Группе компаний «Беспилотные системы» настолько уверены в перспективности серии двигателей разработки Лаборатории, что начали проектирование перспективного БПЛА специально под них.

Я абсолютно уверен, что через некоторое время, мы увидим, легкие, мощные и экономичные двигатели Лаборатории АА+ не только на легких самолетах, автожирах и вертолетах, но и на большой авиационной технике.

Двигатель, который ждали4

В заключении хотелось бы привести еще одно высказывание Сергея Журавлева:

«Наша команда решилась на разработку маленького газотурбинного двигателя с большими амбициями. Представляя его Вам, мы гордимся тем, что не копировали имеющиеся в мире аналоги, а применяя современные методы анализа и моделирования, новейшие технологии и материалы, создали сложнейшее энергетическое устройство как платформу научно-технических решений с большим потенциалом развития и диапазоном применения.

Россия, как мировой лидер авиационного двигателестроения не может остаться в стороне от революции в сфере применения малых газотурбинных силовых установок. Мы, как можем, способствуем становлению нового рынка, организации исследований и отладке технологий в малых и микро энергетических системах».


Подробнее на: http://avia.pro/blog/dvigatel-kotoryy-zhdali-miniatyurnyy-gtd-dlya-maloy-aviacii

Комментарии: (0)

Чтобы оставлять комментарии к даному воздушному судну, вы должны быть авторизированы.

Смотрите также

Горячие предложенияВсе предложения

  • 242.820 вариантов размещения в 176 странах по всему миру
    242.820 вариантов размещения в 176 странах по всему миру

    Наша цель - гарантировать самую низкую цену, когда вы бронируете с BOOKING.COM. Поэтому, если после бронирования на нашем сайте вы найдете на каком либо сайте в Интернете более низкую цену, в независимости от типа выбранного объекта размещения, сообщите нам! Booking.com, Гарантии Лучшей Цены!

  • Предложение от Aviadome.ru  МОСКВА - ВЕНА
    Предложение от Aviadome.ru МОСКВА - ВЕНА

    Вена - романтично имперский город! Город мечты для любого романтика и человека, интересующегося историей и культурой. Замечательные музеи, галереи и парки. Посетите Оперу чтобы прочувствовать атмосферу романтизма в полной мере. Вы будете очарованы дыханием города, где все погружено в историю!

    от 11,350 EUR.
  • Дом твоей мечты за 10 дней!
    Дом твоей мечты за 10 дней!

    Качественный и надежный дом из Германии, который можно было бы сделать готовым для жизни в считанные дни, давно уже перестал быть просто мечтой. А приблизила эту мечту технология современного каркасно-панельного домостроения VALDEK!. Дилер в Москве и МО Компания "РКДА": т. +(903) 778-0910

    Дом от 800 000 руб.
  • JET FREE-летайте и экономьте!
    JET FREE-летайте и экономьте!

    Если вы еще не являетесь держателем дисконтной карты "Русского Клуба Деловой Авиации" программы JET FREE, то мы рекомендуем Вам, присоединиться к нам! С каждым заказом рейса вы теряете свои деньги, которые могли бы сохранить и воспользоваться ими еще. Карта JET FREE вернет вам до 5% Ваших денег.

    Вернем - 5%
  • Bell Helicopter - мировой лидер по разработке и производству вертолетов
    Bell Helicopter - мировой лидер по разработке и производству вертолетов

    Bell Helicopter является одним из мировых лидеров в производстве легких и средних многоцелевых вертолетов. Модельная линейка Bell включает 7 вертолетов – от легких однодвигательных до средних двухдвигательных. Спектр применения вертолетов - не ограничен!

  • Авиаброкер. С кем работать?
    Авиаброкер. С кем работать?

    А Вы еще не определились? Мы по секрету можем посоветовать вам авиаброкера, где вы всегда сможете безопасно заказать чартерный рейс в любую точку мира.

  • Изысканные подарки от Ювелирного дома
    Изысканные подарки от Ювелирного дома "ЭСТЕТ"

    Бриллиантовый блеск в изысканном исполнении, завораживающий своей манящей красотой и утонченной грациозностью. Позволь себе праздник — найди свое сияние!

    В подарок -10%
  • На самолете – на лучшие автосалоны мира!
    На самолете – на лучшие автосалоны мира!

    Добраться на лучшие автосалоны мира в мгновение ока.
Самолеты наших партнеров оборудованные по наивысшему разряду, готовы обеспечить Вам максимальный комфорт и качество услуг. Чтобы просмотреть полный список автомобильных выставок, перейдите по ссылке >>>>.

    Наш JET ждет Вас!
  • AMF - международная сеть доставки цветов
    AMF - международная сеть доставки цветов

    "AMF - международная сеть доставки цветов" предоставляет услугу поздравления цветами по всему миру. Выбранный букет может отправиться в любой уголок Москвы, Санкт-Петербурга, более чем 740 городов России, 195 стран ближнего и дальнего зарубежья.

    +7(800)200-7090
  • "АЭРОСОЮЗ" Аренда вертолёта и полёты на вертолёте.

    Нужно куда-то слетать по работе или с друзьями на охоту или рыбалку? Нет проблем! Выполним полет по индивидуальному маршруту. В «Аэросоюз» более двадцати новых вертолетов американского и европейского производства, ежедневно их услугами пользуются организации и частные лица. От 10 000 руб.

    +7 (495) 788 81 80
  • Все предложения
© 2010-2016. Все права принадлежат компании «Авиадом»
Техническая поддержка support@aviadome.ru
 
Website Security Test