Вход в Личный кабинет
войти Забыли пароль? Регистрация

On-line поиск

Дайджест

Справочник

Сообщества и общение

Новости

Авиамаркет (51)

ГлавнаяСтатьиКБ имени "Туполева" может создать сверхзвуковой бизнес-джет на базе российского стратегического бомбардировщика Ту-160

КБ имени "Туполева" может создать сверхзвуковой бизнес-джет на базе российского стратегического бомбардировщика Ту-160

По словам заместителя гендиректора компании по проектированию, НИР и ОКР Валерия Солозобова, необходимо найти группу бизнесменов, готовую вложиться в административный самолет на сверхзвуке
Просмотров 897

На мировом рынке Деловой авиации может появиться гражданский российский сверхзвуковой самолет на базе стратегического бомбардировщика Ту-160. Самолет станет эксклюзивным, штучным бизнес-джетом для состоятельных российских и иностранных бизнесменов.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин подтвердил, что иностранные партнеры давно проявляют интерес к переделыванию сверхзвуковых военных самолетов типа Ту-160 и Ту-22 в гражданские самолеты деловой авиации. После решения возобновить выпуск стратегического ракетоносца Ту-160 на Казанском авиастроительном заводе, с 2015 года в "Объединенную Авиационную Корпорацию" ОАК и «Рособоронэкспорт» стали поступать письма от потенциальных покупателей.

Пассажирская версия ракетоносца Ту-160 будет выпускаться эксклюзивно под конкретного заказчика. «Всего несколько компаний или частных лиц в мире могут себе позволить содержать и, что важнее, постоянно эксплуатировать хотя бы пару таких самолетов», — считает представитель авиапрома. Их покупателем может стать частное лицо или группа лиц «из дружественных стран, у которых в жизни уже все есть и которые за ценой не постоят», считает он. Одними из первых желающих приобрести такой самолет стали арабский шейх, миллионер из Австралии и «далеко не бедный житель Греции». В зависимости от компоновки самолет может стоить от 140 до 150 миллионов евро.

На сегодняшний день компания "Туполев" готова создать такой сверхзвуковой административный самолет на 20-25 VIP пассажиров с дальностью в несколько тысяч километров. Об этом сообщил заместитель генерального директора КБ им. "Туполева" по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов. Однако, пояснил специалист , пока эти просьбы не удовлетворяются.

Сделать из Ту-160 пассажирский самолет - очень дорогое удовольствие, гораздо дешевле заново сделать такой самолет. Имея конкретного заказчика, для КБ имени "Туполева" реально сделать небольшой административный самолет на сверхзвуке с большой дальностью полета для перевозки бизнесменов за пару часов на тысячи километров. Технические возможности у предприятия для этого имеются.

Скорее всего, сверхзвуковой самолет будет работать на жидком водороде, а не на авиационном керосине, так как у водорода импульс и теплотворная способность выше, чем у керосина - пояснил специалист. Кроме того, это- запас холода на борту для охлаждения конструкции и агрегатов во время полета.

Новому бизнес-джету не нужно крыло с изменяемой геометрией, как в Ту-160 - добавил Валерий Солозобов. В крайнем случае в конструкции могут быть использованы передние "крылышки", да и то они не везде нужны. Кроме того, технологии создания Ту-160 являются закрытыми, поэтому отдавать такой самолет даже в пассажирском варианте неизвестно кому было бы неправильно", - сказал заместитель генерального директора.

Серийный выпуск Ту-160, начавшийся в 1984 году в Казани, был приостановлен после того, как тогдашний президент Борис Ельцин в 1992-м объявил об отказе от закупки этих самолетов. В 1997-м начались работы по восстановлению производства.

Напомним, что 25 января 2018 г. во время посещения президентом России Владимиром Путиным Казанского авиазавода был подписан контракт на поставку министерству обороны десяти Ту-160М. Тогда же глава государства предложил создать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе Ту-160.

Комментарии: (0)

Чтобы оставлять комментарии к даному воздушному судну, вы должны быть авторизированы.

Смотрите также