Вход в Личный кабинет
войти Забыли пароль? Регистрация

Авиамаркет (45)

Антонов 22

Последние изменения: 9 год назад; Просмотров 3021

Информация о модели

Модель:22
Производитель:Антонов
Класс:Самолет
Технические характеристики:
Максимальная дальность (км)5225
Крейсерская скорость (км/ч)580.00
Максимальная скорость (км/ч)650.00
Максимальная высота полета (м)9000.00
Максимальный взлетный вес (кг)205000
Грузоподъемность (тонн):60000
Число посадочных мест
Описание:
Ан-22 «Анте́й» (изделие "100", по кодификации НАТО: Cock — «Петух») — советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.
Использовался в ВВС СССР, затем постепенно был заменён реактивными транспортными самолётами Ан-124 «Руслан» и Ил-76.

аботы по самолёту Ан-22 (в то время «изделие 100») начались в 1960 году, возглавил их заместитель главного конструктора А. Я. Белолипецкий[1]. Грузовая кабина проектировалась с учётом всей имеющейся в стране военной и гражданской техники массой до 50 т. Чтобы снизить кренящий момент при отклонении руля, было применено двухкилевое оперение. Для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов применено многоколёсное шасси с пневматиками низкого давления. Самолёт планировалось оснастить четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ с винтами АВ-90 диаметром 6,2 м.


Ан-22 на Украине
В августе 1961 года состоялось заседание макетной комиссии по «изделию 100». В 1963 году началось изготовление первого прототипа, который был готов к лету 1964 года. 18 августа 1964 года состоялась передача первой машины на летные испытания. С этого момента новый самолёт получил обозначение Ан-22 «Антей». В связи с тем, что новые винты ещё не были достаточно испытаны, первый самолёт оснастили винтами АВ-60.
Первый полёт Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года с аэродрома Киевского авиазавода Святошино на военный аэродром в г. Узин Киевской области. В кабине находился экипаж в составе командира Ю. В. Курлина, второго пилота В. И. Терского, штурмана П. В. Кошкина, бортинженера В. М. Воротникова, бортэлектрика М. П. Раченко, бортрадиста Н. Ф. Дробышева и ведущего инженера по испытаниям В. Н. Шаталова. Первая публичная демонстрация самолёта состоялась 15 июня 1965 года на авиасалоне в Ле Бурже.
Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. Первые «Антеи» стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство самолёта продолжалось до января 1976 года. С ноября 1965 года по январь 1976 года было выпущено 66 «Антеев», из них 22 — в варианте Ан-22А.
По состоянию на 2010 год эксплуатировалось семь самолётов Ан-22 (шесть в России и один на Украине), и ещё 18 находилось на хранении.[2] В России по состоянию на 2011 год: RA-09342, RA-09328, RA-09329, RA-08832, RA-09309, RA-09344.
Ан-22 — базовый
Ан-22А — самолёт с увеличенной до 80 т коммерческой нагрузкой и взлётной массой 250 т (проект). Планировалось усилить конструкцию и форсировать двигатели до 18000 л.с. Разрабатывался в 1966 году.
Ан-22А — доработанный. Отличался воздушными стартерами. Изготовлено 28 самолётов.
Ан-22ПЗ («перевозчик») — самолёт для перевозки крупногабаритных деталей Ан-124 и Ан-225 на внешней подвеске. В 1980—1983 годах переоборудовано 3 самолёта.
[править]Проекты модификаций


Ан-22 «амфибия»
Ан-22 «амфибия» — самолёт разрабатывался в начале 1960-х гг. Предназначался для десантирования грузов (в том числе на воду), постановки мин, спасательных операций, снабжения подводных лодок а также для ПЛО. Предполагалось оснастить фюзеляж килеватой мореходной частью с реданом, носовой водной лыжей и двумя подводными крыльями в качестве основных опор шасси. Были изготовлены модели 1:20 и проведено их испытание в гидроканале ЦАГИ. На этом этапе работы по амфибии были прекращены.
Ан-22ПЛО — сверхдальний маловысотный самолёт противолодочной обороны с ядерной силовой установкой. Разрабатывался согласно постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26/10/1965 в ОКБ О. К. Антонова на базе Ан-22. Его силовая установка включала разработанный под руководством А. П. Александрова малогабаритный реактор с биозащитой, распределительный узел, систему трубопроводов и специальные ТВД конструкции H.Д.Кузнецова. Hа взлете и посадке использовалось обычное топливо, а в полете работу СУ обеспечивал реактор. расчётную продолжительность полета определили в 50 ч, а дальность полета — 27 500 км. В 1970 г. Ан-22 № 01-06 было оборудован точечным источником нейтронного излучения мощностью 3 кВт и многослойной защитной перегородкой. Позже, в августе 1972 г., на самолёте № 01-07 установили небольшой атомный реактор в свинцовой оболочке.
Ан-22ПС — поисково-спасательный. Разрабатывался в 1967 году.
Ан-22Р — носитель межконтинентального авиационно-ракетного комплекса. Разрабатывался в 1969—1970 годах.
Ан-22Ш — самолёт с расширенным за центропланом фюзеляжем до 9,6 м.
Ан-122 — самолёт с увеличенной до 120 т коммерческой нагрузкой и дальностью полёта 2500 км.
При разработке «Антея» рассматривался и пассажирский вариант самолёта. Фюзеляж предполагали удлинить на 15 м и организовать в нём двухпалубный салон на 724 пассажира с кинозалом, баром, комнатой матери и ребёнка и спальными купе. Хотя этот вариант так и остался на бумаге (во многом из-за очень сильных вибраций, далавших перелет пассажиров не комфортным), но один из «Антеев» 81-го ВТАП осенью 1972 г. выполнил «пассажирский» рейс: эвакуируя советский персонал из Египта, он взял на борт 700 человек (именно столько, сколько и обещал Антонов на парижском салоне 1965 г.).
Ан-122-КС — топливозаправщик на базе Ан-122.

Комментарии: (0)

Чтобы оставлять комментарии к даному воздушному судну, вы должны быть авторизированы.

Горячие предложенияВсе предложения

  • Bell Helicopter - мировой лидер по разработке и производству вертолетов
    Bell Helicopter - мировой лидер по разработке и производству вертолетов

    Bell Helicopter является одним из мировых лидеров в производстве легких и средних многоцелевых вертолетов. Модельная линейка Bell включает 7 вертолетов – от легких однодвигательных до средних двухдвигательных. Спектр применения вертолетов - не ограничен!

  • Предложение от Aviadome.ru  МОСКВА - ВЕНА
    Предложение от Aviadome.ru МОСКВА - ВЕНА

    Вена - романтично имперский город! Город мечты для любого романтика и человека, интересующегося историей и культурой. Замечательные музеи, галереи и парки. Посетите Оперу чтобы прочувствовать атмосферу романтизма в полной мере. Вы будете очарованы дыханием города, где все погружено в историю!

    от 11,350 EUR.
  • 242.820 вариантов размещения в 176 странах по всему миру
    242.820 вариантов размещения в 176 странах по всему миру

    Наша цель - гарантировать самую низкую цену, когда вы бронируете с BOOKING.COM. Поэтому, если после бронирования на нашем сайте вы найдете на каком либо сайте в Интернете более низкую цену, в независимости от типа выбранного объекта размещения, сообщите нам! Booking.com, Гарантии Лучшей Цены!

  • "АЭРОСОЮЗ" Аренда вертолёта и полёты на вертолёте.

    Нужно куда-то слетать по работе или с друзьями на охоту или рыбалку? Нет проблем! Выполним полет по индивидуальному маршруту. В «Аэросоюз» более двадцати новых вертолетов американского и европейского производства, ежедневно их услугами пользуются организации и частные лица. От 10 000 руб.

    +7 (495) 788 81 80
  • AMF - международная сеть доставки цветов
    AMF - международная сеть доставки цветов

    "AMF - международная сеть доставки цветов" предоставляет услугу поздравления цветами по всему миру. Выбранный букет может отправиться в любой уголок Москвы, Санкт-Петербурга, более чем 740 городов России, 195 стран ближнего и дальнего зарубежья.

    +7(800)200-7090
  • Авиаброкер. С кем работать?
    Авиаброкер. С кем работать?

    А Вы еще не определились? Мы по секрету можем посоветовать вам авиаброкера, где вы всегда сможете безопасно заказать чартерный рейс в любую точку мира.

  • Преимущества кредитных карт банка «Тинькофф Кредитные Системы»
    Преимущества кредитных карт банка «Тинькофф Кредитные Системы»

    Основные преимущества карты «Тинькофф Платинум»: Большой кредитный лимит! Низкий процент! Выгодные тарифы!

    до 300 000 руб.
  • JET FREE-летайте и экономьте!
    JET FREE-летайте и экономьте!

    Если вы еще не являетесь держателем дисконтной карты "Русского Клуба Деловой Авиации" программы JET FREE, то мы рекомендуем Вам, присоединиться к нам! С каждым заказом рейса вы теряете свои деньги, которые могли бы сохранить и воспользоваться ими еще. Карта JET FREE вернет вам до 5% Ваших денег.

    Вернем - 5%
  • Организация чартерных рейсов для перевозки домашних животных на частных самолетах в любую точку мира. Телефон: +7 (903) 778-0910 E-mail: vip-air@mail.ru (24/7) Круглосуточно

  • Дом твоей мечты за 10 дней!
    Дом твоей мечты за 10 дней!

    Качественный и надежный дом из Германии, который можно было бы сделать готовым для жизни в считанные дни, давно уже перестал быть просто мечтой. А приблизила эту мечту технология современного каркасно-панельного домостроения VALDEK!. Дилер в Москве и МО Компания "РКДА": т. +(903) 778-0910

    Дом от 800 000 руб.
  • Все предложения
© 2010-2018. Все права принадлежат компании «Авиадом»
Техническая поддержка support@aviadome.ru